menu
В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5


Дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Здесь требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход, соответствующий  требованиям  эстетики,  эргономики  и  дизайна.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями, не вызывала отрицательных эмоций и достигала учебных целей, необходимо соблюдать ряд правил ее оформления.


Дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Здесь требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход, соответствующий требованиям  эстетики,  эргономики  и  дизайна.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями, не вызывала отрицательных эмоций и достигала учебных целей, необходимо соблюдать ряд правил ее оформления.


Каждая электронная презентация, подготовленная к уроку, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой — отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и т.п.). Это обеспечит возможность, при необходимости, связать презентации в единую обучающую систему, ориентированную, например, на изучение целого раздела (в идеале — предмета).

Информационное обеспечение презентации удобно организовать в виде гипертекстовой системы. Например, для удобства навигации по большой учебной презентации, состоящей из нескольких разделов, каждый из которых в свою очередь разбит на несколько структурных единиц, предусмотреть в ее начале подробное оглавление с гиперссылками на каждую структурную единицу, а на каждой странице презентации предусмотреть ссылку-возвращение на оглавление. С помощью гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же информационным объектам из разных мест презентации.

Однако при этом следует учитывать, что содержание и организация электронных презентаций, выполняющих функции базовых конспектов, должны провести обучающегося по некоторому заранее определенному маршруту усвоения знаний. Поэтому не следует использовать гиперссылки для переходов на другие слайды, которые, в свою очередь, содержат гиперссылки с переходом на следующие страницы, и т.д. Подобная навигация нарушает последовательность изложения учебного материала и подходит только для энциклопедий или справочников.


Разработка общих методических принципов и правил создания и использования презентации в учебном процессе на сегодняшний день чрезвычайно актуальна.


Мультимедийные ресурсы являются перспективным и высокоэффективным инструментом в образовательной области. Использование мультимедийных презентаций, как одного из самых доступных электронных ресурсов, наиболее востребовано в настоящее время в учительской, преподавательской среде в качестве иллюстративного материала к урокам, лекциям, и даже в качестве основы для организации, например, практического занятия, или экспресс-опроса.

Однако следует отметить, что при создании и использовании презентации в учебном процессе, кроме традиционных методических требований должен соблюдаться целый ряд специфических принципов и правилее построения и оформления, которые обусловлены особенностями восприятия человеком информации с экрана при воспроизведении электронного продукта. Практический опыт показывает, что эти достаточно простые правила зачастую недостаточно известны широкому кругу участников образовательного процесса, которые активно используют презентацию в своей учебной практике, что приводит к снижению уровня качества создаваемых электронных продуктов.