menu

Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций

Электронная (учебная) презентация — это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, когда одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

Именно поэтому создание и применение электронных презентаций в учебном процессе на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них.

Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

Однако, для чтобы презентация достигала учебных целей, кроме традиционных методических требований, при создании и использовании презентации в учебном процессе необходимо соблюдать ряд специфических (относящихся именно к электронному продукту) правил ее построения и оформления. Опыт достаточно широкого использования электронных презентаций в современном образовательном процессе показывает, что далеко не всегда выполняются даже самые важные из них.

 

Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций

 

В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих эффективность их использования в учебном процессе, можно выделить следующие.

 

Типичные недостатки структуры и формы представления информации

  • Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дату разработки; информацию о местоположении информации в сети и др.
  • Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания.
  • Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации.
  • Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключениеобобщения, выводы.
  • Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание.
  • Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией.
  • Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде.
  • Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

 Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления

  • Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе.
  • Отсутствие единства стиля страниц.
  • Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 базовых цветов; использование темного фона со светлым текстом.
  • Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации.
  • Отсутствие полей на слайдах.
  • Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций.
  • Использование слишком мелкого шрифта.
  • Использование шрифтов существенно разного размера на соседних слайдах.
  • Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации.
  • Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера.
  • Низкая контрастность фон / текст.
  • Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде.
  • Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации.
  • Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

 

По материалам сайта: http://www.rostov-gorod.ru

Категория: Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций | Добавил: Наталья_Ивановна (24-03-2016)
Просмотров: 1011 | Теги: презентаций, мультимедийных, создания, Правила, принципы, учебных | Рейтинг: 1.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]