menu

Общие требования к презентации. Структура презентации

 Структурными элементами презентации являются :

 

Обложка должна быть по возможности красочной, оформляется с помощью графических вставок, фонов. Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния учащихся и повышать их интерес к предмету, изучаемой теме.

 

Титульный слайд (первый слайд презентации) должен включать: название проекта или темы урока и название предмета; сведения об авторе; информацию об образовательном учреждении (логотип школы); дату разработки; информацию о местоположении информации в сети.

 

Оглавление — очень важный структурный элемент презентации, оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ к содержательным частям презентации, но и максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде. Таким требованиям удовлетворяет не более чем двухуровневое оглавление (разделы и подразделы). Оглавление может представлять сокращенное графически-текстовое изображение содержания, помогающее понять структуру учебного материала. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

 

Введение должно содержать: цели и задачи изучения темы, краткую характеристику содержания,требования к приобретаемым знаниям и умениям.

 

Материал для восстановления знаний может содержать в конспективном виде учебный материал для повторения основных положений изученных ранее тем, знание которых необходимо для освоения изучаемой темы.

 

Учебный материал  в электронной презентации представляется в краткой форме. Такое представление дает качественно иной ракурс для рассмотрения содержания, что достаточно эффективно как на этапе вводных занятий по теме, так и на этапе обобщения и систематизации учебного материала. Изложение содержания материала может осуществляться в виде текстарисунковтаблицграфиков и т.п. Кроме перечисленных традиционных форм представления информации, в презентацию могут быть интегрированы и элементы, свойственные только электронным носителям: анимация, видеовставки, звуковые фрагменты. При этом графическое представление учебного материала позволяет передать необходимый объем информации при краткости его изложения.

 

Заключение  — очень значимый обобщающий элемент структуры каждой презентации. В нем в краткой, запоминающейся форме приводятся выводыобобщенияключевые положения презентации.

 

Глоссарий терминов. Наличие такого словаря весьма желательно. Чтобы не перегружать гиперссылками содержательную часть презентации, предпочтительнее оформить словарь терминов и определений на отдельном слайде (серии слайдов). Для обращения к словарю терминов на соответствующих страницах учебного материала целесообразно разместить соответствующую кнопку.

 

Справочная система по работе с управляющими элементами презентации должна представлять собой отдельный слайд с описанием всех используемых экранных кнопок для уточнения их функционального назначения. Основные требования к элементам управления: понятность, наличие на экране нужных подсказок в нужный момент и, главное, минимальное (только необходимое) количество элементов управления на каждой странице.

Элементы управления презентацией, имеющие не очевидное представление, должны обеспечиваться всплывающими подсказками. Справочная система по работе с управляющими элементами презентации должна вызываться практически с любого слайда, и поэтому ее желательно представить на всех кадрах управляющей кнопкой на экране.

 

Система контроля знаний в среде MS PowerPoint может быть организована как эспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом). При экспресс-тестировании возможно предъявление тестовых заданий в автоматическом режиме на ограниченное (зависящее от сложности вопроса) время (задается при выборе параметров анимации объекта). Ответы учащихся при этом могут фиксироваться на бумажном носителе (с указанием фамилий или анонимно, в зависимости от целей тестирования) и анализироваться учителем после завершения урока.

При необходимости в презентацию может быть добавлен дополнительный материал для углубленного изучения темы, а также домашнее задание.

 

Информационные ресурсы по теме представляют собой, прежде всего, перечень источников информации, как на бумажных носителях, так и электронных (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых педагогом при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые учащимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме урока.

 

По материалам сайта: http://www.rostov-gorod.ru

Категория: Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций | Добавил: Наталья_Ивановна (24-03-2016)
Просмотров: 978 | Теги: общие, структура, презентации., презентации, требования | Рейтинг: 1.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]