Пятница, 09-12-2016, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны

Компьютерный класс
Учительский уголок
Мудрые мысли
Живой календарь
Наш опрос
Сегодня у нас в гостях ?
Кабинет
Личный кабинет =)
Кнопка сайта

Блог класса
Выбор языка
Белорусский язык Русский язык

Каталог статей

Главная » Статьи » Создаем презентации » Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций

Требования к оформлению презентаций. Представление информации

Дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Здесь требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход, соответствующий требованиям эстетикиэргономики и дизайна.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями, не вызывала отрицательных эмоций и достигала учебных целей, необходимо соблюдать ряд правил ее оформления.

 

В оформлении презентаций выделяют два блока правил, описывающих:

  1. Представление информации
  2. Оформление слайдов

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к организации и оформлению данных блоков.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

 

Представление информации 

 

Объем и форма представления информации:

  • Рекомендуется сжатый, информационный способ изложения материала.
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек в среднем может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Один слайд учебной презентации в среднем рассчитывается на 1.5-2 минуты урока.
  • Для достижения наибольшей эффективности ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  • Желательно присутствие на слайде блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга.
  • Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание аудитории.
  • В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения.
  • Рекомендуется минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • В таблицах рекомендуется использовать минимум строк и столбцов.
  • Вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
  • При проектировании характера и последовательности предъявления учебного материала должен соблюдаться принцип стадийности: информация может разделяться в пространстве (одновременное отображение в разных зонах одного слайда) или во времени (размещение информации на последовательно демонстрируемых слайдах).
  • Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока.

Расположение информационных блоков на слайде

  • Структура слайда должна быть одинаковой на всей презентации.
  • Логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (оптимально 3, максимум 5).
  • Рекомендуется объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимаю­щиеся группы;
  • Рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
  • Информационные блоки рекомендуется располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо.
  • Поясняющая надпись должна располагаться под рисунком (фотографией, диаграммой, схемой).

 

Способы и правила выделения информации

  • Все информационные элементы (текст, изображения, диаграммы, элементы схем, таблицы) должны ясно и рельефно выделяться на фоне слайда, для этого используются:
  • рамки, прорисовка границ (для оформления изображений, таблиц);
  • тени (для отделения контура текста и объектов от фона);
  • заливка, штриховка (для дизайна основ информационных блоков);
  • стрелки (для оформления схем и логических блоков).
  • Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить (цветом, подчеркиванием, полужирным и курсивным начертанием, размером шрифта).
  • Однако при выделении следует соблюдать меру — выделенные элементы не должны превышать 1/3-1/2 общего объема текста слайда.
  • Для иллюстрации наиболее важных фактов, используются рисунки, диаграммы, схемы.
  • По материалам сайта: http://www.rostov-gorod.ru
Категория: Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций | Добавил: Наталья_Ивановна (24-03-2016)
Просмотров: 140 | Теги: оформлению, презентаций., представление, информации, требования

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Жалоба
Мероприятия




Рекомендую!
Детский образовательный ресурс
от 2 до 11 лет
Развивающие игры
Развивающие игры для детей
от 2 до 8 лет
Приглашаем ребят
Новости СУП
Популярное
Карточки-задания 1 класс
Карточки по математике - 1 класс
Грамоты с текстом
Музыкальная физминутка
Задания, игры и упражнения по математике для ...
Карточки по теме «Задачи на движение» 4 класс
Слоговички для 1 класса
Тексты для проверки техники чтения
Архив записей
Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Наши гости
QR-Код
Статистика
Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Сайты-спутники



Администратор сайта Кулакова Н. И.

Редактор сайта Кулаков А. А.

© 2016