menu

Малыш влюбился. Как помочь?

 Малыш влюбился. Как помочь?

 «А ты меня любишь? Ага!» Мы привыкли говорить, что «любви все возрасты покорны», но почему-то оказываемся совершенно не готовы к тому, что наш ребенок тоже может влюбиться. И не после того, как закончит школу с золотой медалью, поступит в университет или вернется из армии, а… в начальной школе. Или вообще – в детском саду. Однако в этом нет ничего ни удивительного, ни, тем более, страшного или ужасного. Но чтобы после первого опыта нежных чувств у ребенка не осталось психологической травмы, родителям следует отнестись к влюбленности с должным вниманием.

  Уже в детском саду девочки начинают нравиться мальчикам, а мальчики – девочкам. Причины таких симпатий взрослым могут показаться, по меньшей мере, странными (например: «потому что он самый высокий в группе» или «она лучше всех прыгает через скакалку»). К тому же, эти чувства довольно быстро проходят: сегодня мальчику нравится Настя, а завтра он уже «влюблен» в Вику или Алису. Причем как мальчики, так и девочки могут с легкостью поменять объект любви только потому, что тот не отвечает взаимностью («Даша сегодня на прогулке шла в паре с Никитой, поэтому я ее больше не люблю. Я люблю Юлю – она меня угостила булочкой»).

 Ни о какой «ветрености» или «неразборчивости» в этом возрасте не может быть и речи, поэтому не спешите ругать сына за то, что он каждый день восторженно рассказывает о разных девочках. Чем больше у ребенка таких «влюбленностей», тем более общительным и дружелюбным его можно назвать. Так дети учатся общаться, нравиться, находить общий язык… и строить отношения.

 Пройдет время и наступит возраст более серьезных чувств, а пока…

 А пока детская влюбленность очень похожа на крепкую дружбу – детям нравится проводить время вместе (играть в одни и те же игры, ходить на прогулке за ручку), дарить подарки, заступаться… И если такие чувства и симпатии взаимны – замечательно!

 Поддержите своего малыша, когда он рассказывает вам о «предмете влюбленности» – выслушайте внимательно и ни в коем случае не подшучивайте над ним, не говорите, что «влюбляться тебе еще рано» или «у тебя таких в жизни будет много». Подскажите, как правильно вести себя с понравившейся девочкой (мальчиком), чтобы показать свое хорошее отношение.


 Влюбленность в младшей школе

 Становясь немного старше и переходя из детского сада в школу, дети изменяют свое отношение к сверстникам (противоположного пола, в том числе). Они чаще ориентируются на внешние оценки, данные учителями или родителями: «Коля хороший, потому что выучил урок, а Петя хулиган, потому что бегал на переменке».

 Заметив влюбленность одного из детей, одноклассники могут начать подшучивать над ним, выставляя не в лучшем свете, а если его симпатии взаимны – обзывать пару, напевая извечное «тили-тили-тесто, жених и невеста!» или что-нибудь еще более обидное. Для нас, взрослых, такие вещи могут показаться пустяковыми, на которые не стоит обращать внимание, но для детей это может стать серьезной проблемой.

 Именно поэтому мальчики в младших классах перестают играть вместе с девочками, а чтобы привлечь внимание понравившейся одноклассницы начинают дергать ее за косички, дразниться или даже забирать ее вещи.

 Если вы замечаете у своего ребенка такое поведение – не наказывайте его, а объясните, что проявлять симпатию и свое расположение можно и нужно, но в той форме, которая будет приятна его избраннице или избраннику. Ведь если любишь человека, желаешь ему только хорошего. Нет ничего постыдного в том, чтобы подарить девочке небольшой подарок или помочь поднести портфель (или угостить булочкой). А тот, кто дразнит, скорее всего, просто сам ни разу не влюблялся или не достаточно смел, чтобы проявить свои чувства.

 Но влюбиться может и первоклассник, и ученик четвертого класса. И это уже более длительные и глубокие чувства, которые могут сохраняться на протяжении нескольких месяцев и даже лет. Так что вынужденную разлуку (даже на три месяца летних каникул) дети могут переживать довольно тяжело.

 А уж если предстоит переезд и надежды увидеться с «любимой» или «любимым» больше нет, то и до депрессии недалеко. Именно в этот период родители должны проявить больше всего внимания и сочувствия к ребенку: поддержать его, ободрить. Если малыш не представляет себе жизни без объекта своего обожания – предложите ему переписываться с ней (с ним) после переезда (благо в наш высокотехнологичный век это не составляет труда), звонить чаще. Объясните, что первая любовь, к сожалению, редко приводит к образованию семьи, но помнится всю оставшуюся жизнь. Выберите (или сделайте) вместе с ребенком подарок для его (ее) «первой любви», который будет напоминать о их дружбе.

 Краткая памятка родителю влюбленного ребенка:

1. Не паниковать.

2. Не ругать ребенка (ни за то, что еще рано влюбляться; ни за то, что он (она) выбрал(а) не ту (того); вообще не ругать за «влюбление»).

3. Спокойно и внимательно слушать рассказы ребенка о той (том), в кого он (она) влюблен(а) – ребенку важно поделиться своими чувствами и переживаниями, а вам важно, чтобы он делился именно с вами.

4. Рассказать малышу (и привести примеры из своего детства), как лучше вести себя с тем, кто тебе нравится. Объяснить, как проявлять свою симпатию (не бить учебником по голове, а помочь поднести портфель, не отбирать вещи, а дарить подарки, пусть и небольшие, не дразнить, а хвалить и т.д.).

5. Разрешить ребенку приглашать в гости свою (своего) «возлюбленную» («возлюбленного») (заодно и у вас будет возможность познакомиться и присмотреться) или сходить в гости (или на день рождения) к ней (к нему).

6. Если влюбленность безответная – помочь справиться с переживаниями (но не обесценивая чувства «у тебя таких еще будет много», «в твоем возрасте настоящих чувств не бывает» и т.д., а объясняя, что «любовь – это прекрасное чувство, которое делает человека лучше, даже если не находит взаимности» и что «мало кому, к сожалению, удается найти свою вторую половинку еще в детстве, но вот найти хороших друзей можно вполне» и т.д).

7. Ни с кем посторонним не обсуждать доверенную вам тайну (даже с бабушками и дедушками, если ребенок сам с ними не говорил об этом).

8. Помнить, что любовь – это самое светлое и прекрасное чувство, которое способен испытывать человек. И не стоит лишать своего ребенка возможности обрести крылья… хотя бы на время.

  Автор: Ольга Моисеенко, практический психолог.

По материалам сайта:  http://1-4.by

 

 

 

Категория: Родителям на заметку | Добавил: Наталья_Ивановна (10-05-2013)
Просмотров: 1920 | Теги: воспитание | Рейтинг: 2.0/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]