Пришло время сделать остановку на станции “Лексической”. Для начала мы определились с тем, что такое лексика, и узнали, какую работу нам предстояло выполнять на этой станции. Из уроков русского языка мы знаем, что самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица” и другие, употребляют и дети , и взрослые , а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи. Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять. Задание, которые организаторы проекта приготовили для ребят четвертых классов, оказалось самым трудным, а, самое главное, очень интересным и полезным. Ведь нам предстояло поработать с текстом А. С. Пушкина и составить разные словарики: орфографический , толковый, синонимический. Итак, мы получили хорошо всем знакомое стихотворение А.С. Пушкина. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. Наше задание составить толковый словарь. Правда, этого нам показалось мало. Мы разделились на небольшие группы и решили составить все три словарика. Нам пришлось много поработать. На помощь пришли и наши дорогие мамы, и интернет, и школьные библиотекари. Выполняя это сложное задание, мы расширили свой словарный запас, узнали значение старых слов, научились подбирать синонимы и проверили умение находить орфограммы в тексте. Мы сравнивали свои работы, сверяли правильность выполнения с листом оценивания. Благодаря работе Савчук Софии, Щербы Яны, Хрищанович Полины, наша команда выполнила свое задание, сделав такой толковый словарь. | |
| |
Просмотров: 842 | | |
Всего комментариев: 0 | |