2-ой
класс (7,8 лет): Познавательные процессы: Во 2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи. У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления. Рекомендация:
объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик
быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок. Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д. Ведущий вид деятельности: До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры. Рекомендация: наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить уровень его личностного развития. Социальная ситуация развития: Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен. Мотивация: Во
втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Мотивация к школе бывает: · Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. · Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. · Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности. Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?» Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если ученик себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится правильно себя оценивать. Общение: Круг
общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок
общается с теми, кого взрослые одобряют. Рекомендация: не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя. Подведем итоги:
| |
| |
Просмотров: 5501 | | |
Всего комментариев: 0 | |