Учиться или не учиться? Прежде чем окончательно решить, стоит ли заставлять ребенка учиться летом, давайте ответим себе на вопрос: «зачем ему это нужно?» или даже «зачем нам это нужно?». Как учебу сделать интересной Мозги – как ключи: Летний отдых нужен детям для восстановления сил (как физических, так и моральных), общения с друзьями и активного ОТДЫХА. Сидеть над учебниками или тетрадями детям, разумеется, не хочется. Но это совершенно не значит, что ребенок не хочет узнавать что-то новое или осваивать новые умения! Просто обучение в это время должно принимать иные формы, не похожие на школьные уроки или скучные домашние задания. И пусть все это нельзя назвать учебой в классическом понимании, но именно такие занятия и помогут ребенку одновременно и отдыхать, и узнавать что-то новое, повторяя выученное и освоенное на уроках. Ведь, как известно, знания, не подкрепленные практикой, быстро забываются. Приложение-памятка для родителей Словестные игры: 1. «Что я загадал». Ведущий (родитель или ребенок) загадывает некий предмет (если игра нравится и часто востребована – можно загадывать и абстрактные понятия), а игрок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы угадать, что же загадал ведущий. Например, ведущий загадывает бабочку, которая только что пролетела мимо. Игрок спрашивает: «Это предмет?» (В)едущий: «Нет». (И)грок: «Это живое существо?». В: «Да». И: «Это животное?». В: «Нет». И: «Это насекомое?». В: «Да» и т.д. пока загаданное не будет угадано.(Вопросы могут касаться размера загаданной вещи, цвета, формы, местонахождения, собственных качеств и умений (если это нечто живое), места обитания, численности и т.д.) 2. Еще одна вариация этой игры, в которой пригодятся не только общие знания о предметах и живых существах, но и правила написания слов. (В)едущий загадывает слово (например: «ласточка») и говорит: «Я загадал слово на букву «Л». (И)игрок спрашивает: «Это животное?» (имея в виду лису). (В)едущий отвечает: «Это не лось/ласка/лемур/лиса» (в зависимости от того, о ком вспомнил он, услышав о животном). И: (подумав, что это слово «лампочка») «Это прибор для освещения?» В: «Это не люстра/лампочка». Если ведущий в течение 10 секунд не находит ответа на вопрос игрока, то игрок называет то, что имел в виду, а ведущий открывает следующую букву загаданного слова. В: «Вторая буква в этом слове «а»». Теперь игрок должен предполагать слова, начинающиеся на «ла». И: (подумав о «ламбаде») «это танец?». В: «Это не латино/ламбада»… И так до тех пор, пока слово не будет угадано. В игре легко выявляются ошибки в написании слов («опельсин», «кострюля» и т.д.) 3. Да/Нет-ка. Игра, похожая на предыдущие, но требующая от игрока подлючить логику и нестандартное мышление. Ведущий рассказывает короткую ситуацию с вопросом, а игрок должен, задав как можно меньше вопросов (с ответом «да/нет/не имеет значения»), отгадать, о чем речь и ответить на вопрос. Например: «Давным-давно один суеверный барон спешил в гости и гнал лошадей. Но вдруг он велел резко затормозить, а затем пять часов не двигался с места. Почему? (Ответ: дорогу барону перебежала черная кошка. Он был суеверным, поэтому ждал, пока кто-нибудь другой проедет по этой дороге. А так как по ней ездили нечасто, ему пришлось ждать целых пять часов). 4. Города. Всем с детства известная игра, несколько подзабытая в последнее время. А ведь именно она поможет и в географии разбираться (и не путать города со странами, что бывает у детей), и написание слов запомнить. Правила просты: родитель называет любой город (например, Минск), ребенок – город, начинающийся с последней буквы названного («Кричев» или «Калининград»), родитель – город, начинающийся на «в» или «д» соответственно. Города повторять нельзя. Разновидностью этой игры могут стать названия цветов, имена, животные… Все, на что хватит вашей фантазии! Кроме словесных игр можно использовать и логические задачки (например, со спичками, разложенными определенным образом), и совместное составление историй (например, продолжение известных сказок или мультфильмов). По материалам сайта: http://1-4.by/category/iparent | |
| |
Просмотров: 2090 | |
Всего комментариев: 0 | |