menu

Как организовать работу в группе

                                                                                     Разрезанная открытка

____Берутся четыре-пять почтовых открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются.

____Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

____Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно — оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и стулья; готовит необходимые для задания «инструменты» — книги, тетради, ручки, таблицы, учебные пособия, ватман и т. п.).

____Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии и посыльный выводит его на доске. После того как все ком­пании напишут мелом свои командные названия (вариант: изобразят эмблемы), учитель может приступать к рассказу о том, что командам предстоит выполнить (найти, вспомнить, сочинить, сделать).

____Инструкцию о предстоящей работе полезнее давать через сменных посыльных, которых каждая команда высылает к учительскому столу.

____Благодаря подобной форме объединения присутствующих в микрогруппы (игровые команды), само объединение ученики восприни­мают как абсолютно самостоятельное. Поэтому количество, пойман­ных педагогом дидактических зайцев возрастаетИ при повторении задания на разных занятиях набор этих пойман­ных зайцев будет различным, что приятно разнообразит жизнь как учеников, так и учителя.

 

 По считалочке

             Выполнение многих игровых приемов обучения рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей). Учителю проще и быстрее назначать их по своему усмотрению. Но это частенько ведет к появлению на уроке каких-то оспариваний, недовольств, отказов работать. Помочь ученикам освободиться от подобных реакций — задача учителя. И эту задачу он может с успехом выполнить, используя мудрость народной педагогики, содержащуюся в детских жеребьевках, гадалках, считалках. 

___Этот способ и деления на команды, и установления очередности, и выбора ведущего до сих пор является самым популярным среди детей

___Итак, все становятся в тесный кружок. Кто-то один (вызвавшийся добровольно) неторопливо произносит считалку, указывая пальцем по кругу, начиная с себя, и далее «по солнцу» (старинное правило многих народных игр и обрядов: если в любой час дня обернуться к солнцу, то начало его пути — восток — будет где-то слева, а конец — запад — справа.Отсюда и счет, и многие обрядовые движения, такие, как хороводы, ведутся слева направо).

___Те, на кого приходится последнее ударение в считалке, считаются вышедшими (освобожденными от жребия) или зачисленными в ту или иную команду (по договоренности). Они покидают круг и ждут в сторонке.

___Оставшийся последним обычно — водит (вариант: водит тот, кто первым вышел из круга).

 

Категория: На заметку | Добавил: Наталья_Ивановна (25-12-2012)
Просмотров: 1413 | Рейтинг: 1.3/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]