Понедельник, 05-12-2016, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны

Компьютерный класс
Учительский уголок
Мудрые мысли
Живой календарь
Наш опрос
Сегодня у нас в гостях ?
Кабинет
Личный кабинет =)
Кнопка сайта

Блог класса
Выбор языка
Белорусский язык Русский язык

Каталог статей

Главная » Статьи » С мира по нитке » На заметку

Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы

Методика проведения: Обследование проводится во вторую неделю сентября со всем классом одновременно. Обследование проводится набором из четырех заданий: «Графические ряды», «Точки», «Рисунок дома-дерева-человека» и «Дорожка звуков». Для проведения обследования индивидуально на каждого ребенка должен быть приготовлен простой карандаш и одинарный листочек в клеточку. До предъявления инструкции листочки детям не раздаются.

Инструкция: «Ребята, сегодня вы будете выполнять интересные задания на листочках. Посмотрите на мой листочек бумаги. У вас будут точно такие. Сейчас я вам объясню, что надо будет делать.

(Психолог обрисовывает пальцем каждое задание и при этом предъявляет инструкцию). Сначала вы будете рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листочка. Здесь нарисованы 4 узора, и все они разные. Рисовать вы будете сначала верхний узор, потом тот, что под ним, и так до самого нижнего.

Второе задание – это тоже узор, только из точек. Вам надо будет внимательно посмотреть на образец и рядом нарисовать точно такой узор один раз.

Когда вы закончите рисовать узоры, вы перевернете листочек на другую сторону, и будете рисовать рисунки. (Одновременно с этими словами психолог переворачивает листочек на чистую сторону).

Посмотрите, здесь (палец показывает пространство листа, охватывающее его левую часть) вы нарисуете дом, вот здесь (палец обрисовывает правую сторону листочка) – дерево, а вот здесь (середина листа обводится пальцем) – человека.»

Затем проводится повторный беглый инструктаж по вопросам к детям: «С какого задания мы начнем работу? Что мы будем рисовать после узоров? Где нужно нарисовать дом? Где должно быть нарисовано дерево? Где вы нарисуете человека?»

Критерии оценки:

1. Графнческне pяды

За каждый верно выполненный ряд - 1 балл

При этом уплотнение или расширения элементов в узоре, выход узора за пределы  строки, «сползание» узора вверх или вниз ошибкой не считаются. Главное четкость в воспроизведении· заданного чередования, т.е. умение выполнить заданную программу дей­ствия .

За один сбой в ряду, за потерю вступительного эле­мента (в третьем и четвертом рядах) - 0,5 балла.

 За изолированное, правильное, фрагментарно повто­ряющееся воспроизведение только заданных элемен­тов образца, без связи их в единую кинетическую (дви­гательную) мелодию - 0 баллов.

При двух и более сбоях, при одном сбое и одном нарушении вступительного элемента, при неверной по­следовательности - 0 баллов.

Таким образом, максимальная суммарная оценка за правильно выполненные графические ряды -, 4 балла, а минимальная – 0 ба.ллов.

2. Узор из точек

За верное воспроизведение узора один раз, без повторений и грубого искажения пропорций - 1 балл.

За верное воспроизведение – с персеверациями (по­вторениями) и незначительным уплотнением или рас­тяжением - 0,5 балла.

За значительное искажение всего узора, добавление точек и линий в образец или утрату точек в собствен­ном рисунке - 0 баллов.

За заполнение всего пространства точками и добав­ление точек к образцу, за соединение точек образца линиями - 0 баллов.

Таким образом, максимальная оценка за правильно выполненное задание - 1 балл, минимальная - 0 бал­лов.

3. Рисунок

За хорошо выполненное изображение каждого из трех рисунков в плоскостном и/или контурном виде с отражением основных и второстепенных деталей - 1 балл (за каждый рисунок).

Хорошо выполненным изображением считается до­вольно крупное по размеру изображение, выполнен­ное с хорошим мышечным контролем при рисовании линий. Высоко оценивается попытка нарисовать дом с угла, передать перспективу, загораживание одного предмета другим. В рисунке должны быть отражены основные при­знаки предметов: у дерева - четкий ствол, а не про­сто палочка, сучья с ветками или крона; у дома ­стены, окна, двери, у человека - довольно крупная фигура, наличие одежды; хорошо, если передается движение, на лице отражается эмоция.

Возможен и другой тип изображения, ко­торый тоже оценивается 1 баллом. Очень лаконич­ное по стилю изображение, без лишней детализации, каждый рисунок выполнен изолированно, размер у всех рисунков одинаково средний. Четко прорисова­ны основные детали. При выполнении таких изображений ребенок часто ориентируется на клеточки листка. За контурное выполнение рисунка при отсyrствии некоторых деталей второго порядка  - 0,5 балла.

За попытку изобразить человека в профиль, дом с угла, отобразить вид дерева, даже если в рисунке не учитываются пропорциональные соотношения всех трех предметов между собой и слаба техника изображения - 0,5 балла.

За мелкое (но правильное) изображение – 0,5 балла. За очень мелкое, схематичное, контурное изображение -  0 баллов. За фрагментарное, плохо узнаваемое изображение – 0 баллов.

Максимальная суммарная оценка за выполнение рисунков – № балла, минимальная – 0 баллов.

Детские рисунки могут быть оценены как показатель личностно-психологических особенностей ребенка, если интерпретировать их по проективной методике «Дом-дерево-человек».

4. Звуковой анализ

За безошибочное выделение всех звуков в слове, без единого пропуска и наводящих вопросов - 1 балл.

За самостоятельное выделение последовательности звуков в слове с небольшой организующей помощью со стороны психолога - 1 балл. 

За одну ошибку (но не на пропуск гласной в слове) -0,5 балла.

 За две и более ошибки, пропуск гласных в слове - 0 баллов. .

Максимальный балл за выполненное задание на звуковой анализ  - 1'балл, а минимальный – 0 баллов

5. Моторика

Отдельным баллом оценивается состояние мелких ручных навыков у детей  при выполнении графических рядов и рисунков. За четкость движений, необходимых для выполне­ния прямых линий с четкими углами, замкнутыми кон­турами и надлежащей координацией, при раскрашивании и хорошем, без тремора и дрожании нажатия - 1 балл.  В остальных случаях балл не дается.  Максимальная оценка за моторику - 1 балл, мини­мальная  - 0 баллов. Промежyточная оценка отсутствует.

Распределение детей по итоговым показателям выполнения заданий

Таким образом, по результатам выполнения задания он попадает в одну из четырех групп:

1-я группа: 10-8,5 балла - высокая возрастная норма.

2-я группа: 8-6,5 балла - стабильная середина (возрастная норма для шестиле­ток, недостаточно хорошо - для семилеток).

3-я группа: 6-3,5 балла - «группа риска». 

4-я группа: 3-0 баллов - «беда».

 

Категория: На заметку | Добавил: Наталья_Ивановна (31-07-2012)
Просмотров: 1640

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Жалоба
Мероприятия




Рекомендую!
Детский образовательный ресурс
от 2 до 11 лет
Развивающие игры
Развивающие игры для детей
от 2 до 8 лет
Приглашаем ребят
Новости СУП
Популярное
Карточки-задания 1 класс
Карточки по математике - 1 класс
Грамоты с текстом
Музыкальная физминутка
Задания, игры и упражнения по математике для ...
Карточки по теме «Задачи на движение» 4 класс
Слоговички для 1 класса
Тексты для проверки техники чтения
Архив записей
Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Наши гости
QR-Код
Статистика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Пользователей нету
Сайты-спутники



Администратор сайта Кулакова Н. И.

Редактор сайта Кулаков А. А.

© 2016