ЦЕЛИ УРОКА (по Ю.И. Конаржевскому) Организационные: • Создание групп учащихся для совместной познавательной деятельности. Педагогическая обоснованность определения (гомогенного или гетерогенного) состава группы; • Создание ситуаций успеха; • Создание на уроке ситуаций востребованности функций личности учащихся; • Организация самоконтроля и взаимного (в группах) контроля; Обучающие: • помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности; • раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней; • показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по другим предметам; • помощь группам учащихся и отдельным ученикам в организации познавательной деятельности (в определении логики деятельности, в выборе приемов ее организации, взаимодействия и взаимного контроля); • помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий в изучаемом материале; • обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности; • раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала; • помощь учащимся в освоении приемов проверки правильности выполненной работы и оценки выполненного, в исправлении допущенных ошибок; • обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с формами познавательной деятельности. Развивающие: 1. Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение уч-ся художественными образами, выразительными свойствами языка. 2. Развитие мышления: учить (это умение мыслить) анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Сюда же – процессы развития воображения, фантазии. 3. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориентирование в пространстве и во времени, тонкости и точности различения цвета, света и тени, формы, звуков и оттенков речи. 4. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений и т.п • развитие познавательных и духовных потребностей учащихся; • опора на способности учащихся и их развитие; • развитие логического мышления учащихся; • опора на перцептивные способности детей; • развитие аналитико-синтетического восприятия; развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого и т. д.; • развитие умения находить выход из противоречивых положений, разрешать противоречия; • развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата; • развитие рефлексических способностей учащихся; • развитие критичности и самокритичности мышления в отношениях к деятельности и поступкам товарищей и своим; • организация произвольного внимания в условиях смены форм познавательной деятельности; • самостоятельность суждений, умение аргументировано обосновать свою точку зрения, умение вычленять главное в изучаемом материале. Воспитывающие: • пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; • воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной деятельности, и стремления к приобретению новых умений; • использование материала урока для выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему, для формирования научного мировоззрения; • воспитание целеустремленности в познавательной деятельности; • формирование умения и привычки работать в коллективе, культуры отношений в процессе учебного труда; • воспитание уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолевать возникающие трудности; • создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого ученика перед классом; • оказание помощи в осознании личностного смысла изучаемого материала и на этой основе в прогнозировании учеником своей жизненной перспективы; • воспитание правильного отношения к ошибкам и критике о стороны товарищей по работе; • умение правильно переживать успех и воспринимать похвалу. • воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы; • активность познавательной деятельности, стремление к самостоятельности в решении познавательных задач; ОБЪЕКТЫ • «Другие люди»: гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. • «Я»: гордость, скромность, требовательность к себе, аккуратность, добросовестность, честность. • «Общество и коллектив»: чувство долга, ответственности, трудолюбия, озабоченности неудачей товарища, радость сопереживания, бережное отношение к имуществу и учебным пособиям. • «Труд»: ответственное выполнение заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. • «Родина»: чувство гордости за её успехи, озабоченность её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести её пользу, в обще отношении к учению и к своему труду. По материалам сайта учителя http://vikafedotova38.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_uchitelju/triedinaja_cel_uroka/2-1-0-3 | |
| |
Просмотров: 1090 | |
Всего комментариев: 0 | |