ЦЕЛИ УРОКА
(по Ю.И. Конаржевскому)
Организационные:
• Создание групп учащихся для совместной
познавательной деятельности. Педагогическая обоснованность определения
(гомогенного или гетерогенного) состава группы;
• Создание ситуаций успеха;
• Создание на уроке ситуаций востребованности
функций личности учащихся;
• Организация самоконтроля и взаимного (в
группах) контроля;
Обучающие:
• помощь учащимся в овладении соответствующим
материалом урока, приемами познавательной деятельности;
• раскрытие внутренней логики темы, определение
с учащимися места, которое занимает материал урока в ней;
• показ значимости изучаемой темы
(актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому,
так и по другим предметам;
• помощь группам учащихся и отдельным
ученикам в организации познавательной деятельности (в определении логики
деятельности, в выборе приемов ее организации, взаимодействия и взаимного
контроля);
• помощь учащимся в выявлении и раскрытии
противоречий в изучаемом материале;
• обеспечение достижения положительных
результатов в самостоятельной познавательной деятельности;
• раскрытие учащимися практической, и
теоретической значимости излагаемого материала;
• помощь учащимся в освоении приемов проверки
правильности выполненной работы и оценки выполненного, в исправлении допущенных
ошибок;
• обеспечение органической связи содержания
изучаемого материала с формами познавательной деятельности.
Развивающие:
1.
Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление
коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение
уч-ся художественными образами, выразительными свойствами языка.
2.
Развитие мышления: учить (это умение мыслить) анализировать, выделять главное,
сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и
опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Сюда
же – процессы развития воображения, фантазии.
3.
Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориентирование в пространстве и
во времени, тонкости и точности различения цвета, света и тени, формы, звуков и
оттенков речи. 4.
Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять
своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность
движений и т.п • развитие познавательных и духовных
потребностей учащихся;
• опора на способности учащихся и их
развитие;
• развитие логического мышления учащихся;
• опора на перцептивные способности детей;
• развитие аналитико-синтетического
восприятия;
развитие коммуникативных способностей
учащихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента,
аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого и т.
д.; • развитие умения находить выход из
противоречивых положений, разрешать противоречия;
• развитие воли и стремления к
самостоятельности в достижении положительного результата;
• развитие рефлексических способностей
учащихся;
• развитие критичности и самокритичности
мышления в отношениях к деятельности и поступкам товарищей и своим; • организация произвольного внимания в
условиях смены форм познавательной деятельности;
• самостоятельность суждений, умение
аргументировано обосновать свою точку зрения, умение вычленять главное в
изучаемом материале.
Воспитывающие:
• пробуждение и развитие познавательных
интересов учащихся; • воспитание привычки работать
самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной
деятельности, и стремления к приобретению новых умений;
• использование материала урока для выработки
учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему, для формирования
научного мировоззрения;
• воспитание целеустремленности в
познавательной деятельности; • формирование умения и привычки работать в
коллективе, культуры отношений в процессе учебного труда;
• воспитание уверенности в своих силах и
возможностях, в способности преодолевать возникающие трудности;
• создание условий для самореализации и
самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого ученика
перед классом;
• оказание помощи в осознании личностного
смысла изучаемого материала и на этой основе в прогнозировании учеником своей
жизненной перспективы;
• воспитание правильного отношения к ошибкам
и критике о стороны товарищей по работе;
• умение правильно переживать успех и
воспринимать похвалу.
• воспитание привычки к различным формам
познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях
индивидуальной, групповой и коллективной работы;
• активность познавательной деятельности,
стремление к самостоятельности в решении познавательных задач;
ОБЪЕКТЫ
• «Другие люди»: гуманность, товарищество,
доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность,
ответственность, честность.
• «Я»: гордость, скромность, требовательность
к себе, аккуратность, добросовестность, честность.
• «Общество и коллектив»: чувство долга,
ответственности, трудолюбия, озабоченности неудачей товарища, радость сопереживания,
бережное отношение к имуществу и учебным пособиям.
• «Труд»: ответственное выполнение заданий,
подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность
и усердие.
• «Родина»: чувство гордости за её успехи,
озабоченность её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном
развитии, чтобы принести её пользу, в обще отношении к учению и к своему труду.
По материалам сайта учителя http://vikafedotova38.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_uchitelju/triedinaja_cel_uroka/2-1-0-3 |