menu

Цели урока

ЦЕЛИ УРОКА   (по Ю.И. Конаржевскому)  

Организационные:

•    Создание групп учащихся для совместной познавательной деятельности. Педагогическая обоснованность определения (гомогенного или гетерогенного) состава группы;

•    Создание ситуаций успеха;

•    Создание на уроке ситуаций востребованности функций личности учащихся;

•    Организация самоконтроля и взаимного (в группах) контроля;  

Обучающие:

•    помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности; •    раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней;

•    показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по другим предметам;  

•    помощь группам учащихся и отдельным ученикам в организации познавательной деятельности (в определении логики деятельности, в выборе приемов ее организации, взаимодействия и взаимного контроля);

•    помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий в изучаемом материале;

•    обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности;

•    раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;

•    помощь учащимся в освоении приемов проверки правильности выполненной работы и оценки выполненного, в исправлении допущенных ошибок;

•    обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с формами познавательной деятельности.  

Развивающие:  

1. Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение уч-ся художественными образами, выразительными свойствами языка.

2. Развитие мышления: учить (это умение мыслить) анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Сюда же – процессы развития воображения, фантазии.

3. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориентирование в пространстве и во времени, тонкости и точности различения цвета, света и тени, формы, звуков и оттенков речи.

4. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений и т.п

•    развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;

•    опора на способности учащихся и их развитие;

•    развитие логического мышления учащихся;

•    опора на перцептивные способности детей;

•    развитие аналитико-синтетического восприятия;

    развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого и т. д.;

•    развитие умения находить выход из противоречивых положений, разрешать противоречия;

•    развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата;

•    развитие рефлексических способностей учащихся;

•    развитие критичности и самокритичности мышления в отношениях к деятельности и поступкам товарищей и своим;

•    организация произвольного внимания в условиях смены форм познавательной деятельности;

•    самостоятельность суждений, умение аргументировано обосновать свою точку зрения, умение вычленять главное в изучаемом материале.   Воспитывающие:

•    пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся;

•    воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной деятельности, и стремления к приобретению новых умений;

•    использование материала урока для выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему, для формирования научного мировоззрения;

•    воспитание целеустремленности в познавательной деятельности;

•    формирование умения и привычки работать в коллективе, культуры отношений в процессе учебного труда;

•    воспитание уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолевать возникающие трудности;

•    создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого ученика перед классом;

•    оказание помощи в осознании личностного смысла изучаемого материала и на этой основе в прогнозировании учеником своей жизненной перспективы;

•    воспитание правильного отношения к ошибкам и критике о стороны товарищей по работе; •    умение правильно переживать успех и воспринимать похвалу.

•    воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы;

•    активность познавательной деятельности, стремление к самостоятельности в решении познавательных задач;  

ОБЪЕКТЫ  

•    «Другие люди»: гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.

•    «Я»: гордость, скромность, требовательность к себе, аккуратность, добросовестность, честность.

•    «Общество и коллектив»: чувство долга, ответственности, трудолюбия, озабоченности неудачей товарища, радость сопереживания, бережное отношение к имуществу и учебным пособиям.

•    «Труд»: ответственное выполнение заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.

•    «Родина»: чувство гордости за её успехи, озабоченность её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести её пользу, в обще отношении к учению и к своему труду.          

По материалам сайта учителя  http://vikafedotova38.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_uchitelju/triedinaja_cel_uroka/2-1-0-3

Категория: На заметку | Добавил: Наталья_Ивановна (14-08-2011)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 1.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]