-
Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и
сопереживать их неудачам.
- Ты очень
близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для
тебя.Стань ему другом и наставником.
- Не бойся
признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
- Постарайся
вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него
станут преодолимыми.
- Не требуй на
уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это
частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем
личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне
развитую.
- Стремись к
тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по
трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины,
покоряются вершины, продолжаются поиски.
- Каждая
встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое
собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии,
процесса обучения.
- Входи в
класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и
поддержи, если ему грустно.
·Неси детям
добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который
необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
- Помни,
двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться
этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей
неудачи.
- Помни,
каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию
нового, неведомого.
- Ученик
всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности
развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить
"планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
- Учи своих
учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно
поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы
твое плечо, твои знания, твой опыт.
- Если из двух
баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в
ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
- Не скрывай
от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть
особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть
предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он
и не подозревает.
- Помни о том,
что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок
становится внимательным.
- В общении с
родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен
и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их
достоинство.
- Не бойся
извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только
повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
- Живи с
детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся.
Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости,
упорству, правдивости.
- Не
воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не
будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком
молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся;
слишком добрых - их растопчут.
- Будь всегда
выдержан, терпелив, уравновешен.
|