Понедельник, 05-12-2016, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны

Компьютерный класс
Учительский уголок
Мудрые мысли
Живой календарь
Наш опрос
Сегодня у нас в гостях ?
Кабинет
Личный кабинет =)
Кнопка сайта

Блог класса
Выбор языка
Белорусский язык Русский язык

Каталог статей

Главная » Статьи » Школа родителей » В первый класс

Как узнать, готов ли ребенок к школе ? часть 2

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика

 выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

 Тест состоит из 4-х частей:

тест "Рисунок человека”(мужской фигуры);

копирование фразы из письменных букв;

срисовывание точек;

опросник.

 Тест "Рисунок человека”

 Задание

 "Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка ("ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

 Оценивание

  1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

 2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

 3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

 4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

 5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. 

Копирование фразы из письменных букв

 Задание

 "Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”. 

  На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:

Он ел суп.

 Оценивание

 1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали). 

 2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

  3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

  4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

  5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

 Срисовывание точек

 Задание

 "Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”. 

  В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали. 

 Оценивание

 1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение. 

  2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

 3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

 4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье. 

 После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

 3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

 7-12 баллов – средний уровень;

 13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

 

ОПРОСНИК

  Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.

 Проводится в виде беседы "вопрос–ответ”. Задание может звучать так: "Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются. 

 Какое животное больше – лошадь или собака?

 (лошадь = 0 баллов;

 неправильный ответ = -5 баллов)

 Утром мы завтракаем, а днем...

  (обедаем, едим суп, мясо = 0;

 ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

 Днем светло, а ночью...

 (темно = 0;

 неправильный ответ = -4)

 Небо голубое, а трава ...

 (зеленая = 0;

 неправильный ответ = -4)

 Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

 (фрукты = 1; 

неправильный ответ = -1)

 Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

 (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;

 неправильный ответ = -1)

 Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)

 (города = 1; станции = 0;

 неправильный ответ = -1)

 Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)

  (правильно показано = 4;

 показано только целый час или четверть часа = 3;

 не знает часов = 0)

 Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?

 (щенок, ягненок = 4;

 только один правильный ответ = 0;

 неправильный ответ = -1)

 Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

 (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;

 на кошку без объяснения = -1

 на курицу = -3)

  Почему во всех автомобилях тормоза?

 (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;

 одна причина = 0;

 неправильный ответ = -1)

 Чем похожи друг на друга молоток и топор?

 (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;

 одно подобие = 2;

 неправильный ответ = 0)

 Чем похожи друг на друга кошка и белка?

 (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;

 одно подобие = 2;

 неправильный ответ = 0)

 Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

 (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;

 винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;

 неправильный ответ = 0)

 Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...

 (спорт (физкультура) = 3;

 игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;

 неправильный ответ = 0)

 Какие ты знаешь транспортные средства?

 (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;

 только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;

 неправильный ответ = 0)

 Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

  (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;

 одно или два различия = 2;

 неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

 Почему люди занимаются спортом? 

 (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;

 одна причина = 2;

 неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

 Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?

 (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;

он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;

неправильный ответ = 0)

 Почему на письмо нужно наклеивать марку?

 так платят за пересылку этого письма = 5;

другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;

неправильный ответ = 0)

 Суммируем баллы.

 Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).

 Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.

 Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.

 От -1 до – 10 – ниже среднего.

 От – 11 и меньше – низкий показатель.

 Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.

 

Категория: В первый класс | Добавил: Наталья_Ивановна (19-05-2012)
Просмотров: 680

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Жалоба
Мероприятия




Рекомендую!
Детский образовательный ресурс
от 2 до 11 лет
Развивающие игры
Развивающие игры для детей
от 2 до 8 лет
Приглашаем ребят
Новости СУП
Популярное
Карточки-задания 1 класс
Карточки по математике - 1 класс
Грамоты с текстом
Музыкальная физминутка
Задания, игры и упражнения по математике для ...
Карточки по теме «Задачи на движение» 4 класс
Слоговички для 1 класса
Тексты для проверки техники чтения
Архив записей
Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Наши гости
QR-Код
Статистика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Пользователей нету
Сайты-спутники



Администратор сайта Кулакова Н. И.

Редактор сайта Кулаков А. А.

© 2016