-
Почему ребенок пишет «как курица лапой»? В большинстве случаев это связано с тем, что мелкие мышцы руки слабо развиты, незакончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, ребенок слабо ориентируется на листе бумаги или плохо переносит статическую нагрузку. -
Нужно ли бороться с ребенком за чистоту письма? Нужно ли вообще формировать
красивый почерк? Бороться нужно не с ребенком, а с проблемой. И
начинать подготовку к письму еще в дошкольном возрасте: заниматься пальчиковой
гимнастикой, играть с мелкими предметами, лепить фигурки из пластилина. Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника, воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Навык письма - это двигательный навык, и формируется он одновременно с умственным развитием. Недаром существует выражение «разумные руки». -
А влияет ли «чистое» письмо на формирование характера ребенка? Безусловно, да. Письмо - это отражение процесса формирования характера и, одновременно, фактор, влияющий на данный процесс. Когда Ваш ребенок пишет чисто, красиво и четко, он аккуратен в выполнении и других заданий, он быстрее находит общий язык со сверстниками. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника. -
Тогда какие существуют приемы работы над формированием красивого почерка у
младших школьников? Прежде всего, нужно понять, в чем проблема
ребенка, который пишет вкривь и вкось: слабая или наоборот напряженная кисть
руки, неправильная посадка при письме, плохая ориентация на листе бумаги или
слабая координация движений руки и глаз. Поняв причину, легко подобрать комплекс
упражнений для развития правильного письма. Не можете определить сами,
обратитесь за помощью к школьному учителю, логопеду или детскому психологу. Однако каждому родителю следует иметь в виду
три основных момента. Во-первых, обратить внимание на позу ребенка за письмом и
рисованием. Во-вторых, научить его правильно держать пишущий инструмент. И,
в-третьих, делать упражнения по координации движений пальцев, кисти, предплечья
и плеча. И помните, что научить малыша красиво писать гораздо проще, чем исправлять плохой почерк. Хотя учиться никогда не поздно. Как
правильно сидеть при письме: сидеть
прямо: туловище, плечи держать ровно, голову чуть наклонить вперед; опираться
спиной на спинку стула; не
опираться грудью на стол; ноги
согнуты в коленях под прямым углом, стопы ровно на полу или подставке; обе руки на столе, опираются о стол, локти выступают за край стола. Как
правильно держать ручку: Ручка
лежит на левой стороне среднего пальца, указательный палец придерживает ручку
сверху, большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не
сжимают ручку сильно. Во время письма рука опирается на верхний сустав мизинца; Расстояние
от нижнего кончика ручки до указательного пальца составляет примерно 1,5 - 2,5
см; Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Упражнение
1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной
руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке. Упражнение
2. Ладошки лежат на столе. Ребенок
поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. Упражнение
3. Ребенок зажимает ручку (или любой
другой пишущий инструмент) средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает
эти пальцы, следя, чтоб ручка не опускалась ниже большого пальца. Упражнение
4. На столе лежат 10 карандашей. Одной
рукой ребенок собирает в кулак карандаши, беря их по одному, далее кладет
обратно на стол также по одному. Упражнение
5. Ребенок зажимает карандаш вторыми
фалангами указательного и среднего пальцев и «шагает» по поверхности стола. Упражнение
6. Ребенок, представив, что в ладошках
находится мячик, совершает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные
стороны. Упражнение
7. Ребенок зажимает конец ручки
указательным и средним пальцами правой руки и, переворачивая ручку, вкладывает
ее длинным концом в левую руку, и обратно. При этом нужно контролировать, чтобы
руки ребенка упирались в край стола, локти чуть свешивались, а ладони были
приподняты над поверхностью. Тогда ручка будет вращаться правильно - в
вертикальной плоскости. | |
| |
Просмотров: 4673 | | |
Всего комментариев: 0 | |