Четверг, 08-12-2016, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны

Компьютерный класс
Учительский уголок
Мудрые мысли
Живой календарь
Наш опрос
Сегодня у нас в гостях ?
Кабинет
Личный кабинет =)
Кнопка сайта

Блог класса
Выбор языка
Белорусский язык Русский язык

Каталог статей

Главная » Статьи » С мира по нитке » На заметку

Памятка – алгоритм для самоанализа урока

Памятка – алгоритм для самоанализа урока.

1.Каков был замысел урока и почему? 

  • Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
  • Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
  • Какие задачи ставились на уроке и решались и почему?
  • Почему была избрана именно такая структура урока?
  • Обоснование хода урока, деятельность учителя и учащихся.
  • Почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое содержание методов, средств и форм обучения?
  • Как   осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?
  • Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников ( стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками и почему)?
  • Какие условия были созданы для проведения урока ( учебно – материальные, психологические, гигиенические, эстетические).
  • Как осуществлялась экономия времени?  

2. Были ли отклонения от  этого плана в ходе урока, если да, то почему?

3. Удалось ли решить на необходимом  уровне поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.

4. Каковы причины неудач и недостатков проведенного урока?

5. Каковы выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее? 

Схема самоанализа урока.

1.Каково место данного урока в теме, разделе , курсе; Связан ли он с предыдущими , на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика?

2.Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений?

3.Какие задачи я решаю на уроке:      

а) общеобразовательные;             

б)воспитательные;   

в) развивающие (что)? Была ли обеспечена их комплектность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенность класса и отдельных групп школьников?

4.Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рациональна ли выделено время опроса изученного нового материала, закрепления,  разбора домашнего задания ( если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.

5.На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке  и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т. е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?

6.Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим  ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности?

7.Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся?

8.Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?

9.За счет чего на уроке поддерживалась психологическая  атмосфера, в чем конкретно проявлялась культура вашего общения с классом, группой? Как  учитель поведет себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?

10.За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

11.Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие?  

Категория: На заметку | Добавил: Наталья_Ивановна (21-08-2011)
Просмотров: 2475

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Жалоба
Мероприятия




Рекомендую!
Детский образовательный ресурс
от 2 до 11 лет
Развивающие игры
Развивающие игры для детей
от 2 до 8 лет
Приглашаем ребят
Новости СУП
Популярное
Карточки-задания 1 класс
Карточки по математике - 1 класс
Грамоты с текстом
Музыкальная физминутка
Задания, игры и упражнения по математике для ...
Карточки по теме «Задачи на движение» 4 класс
Слоговички для 1 класса
Тексты для проверки техники чтения
Архив записей
Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Наши гости
QR-Код
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователей нету
Сайты-спутники



Администратор сайта Кулакова Н. И.

Редактор сайта Кулаков А. А.

© 2016