Представленный
опыт раскрывает вопросы организации обучения чтению на основе принципов
информационно-ценностного подхода, разработанных кандидатом психологических
наук А.М. Кушниром. Собранная информация почерпнута из научно-методической
литературы, опыта работы педагогов Могилевской и Брестской области, переосмыслена,
апробирована на практике, не противоречит Концепции учебного предмета
«Литературное чтение», актуальна на современном этапе
развития образования. Учителем составлены экспресс-опросы к произведениям из
национальных учебников по литературному чтению для 2 и 3 класса, а также
экспресс-опросы к некоторым популярным детским книгам. В работе представлены
разработанные учителем материалы для осуществления контрольно-оценочной
деятельности, позволяющие эффективно отслеживать динамику развития учащихся в
их становлении как читателей.
|